Научная работа
Научно-исследовательская и инновационно-проектная деятельность Института направлена на получение как новых фундаментальных знаний, поиск новых принципов решений прикладных проблем, создание новых социально-гуманитарных и образовательных технологий, так и на обеспечение высокого уровня повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, научно-методическое, экспертно-аналитическое и консультационное сопровождение инновационных процессов в образовательной системе Челябинской области и внедрение результатов исследований и разработок в педагогическую практику. Основными требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским работам в институте, являются: актуальность, доказательность, высокий теоретический уровень, практическая значимость.
Систематическая научно-исследовательская работа ведется в институте в соответствии с приоритетными направлениями научной работы.
Приоритетные направления научной работы в 2021-2022 годах
- Системные изменения в профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций общего и дополнительного образования.
- Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических и руководящих работников образовательных организаций общего и дополнительного образования.
- Педагогические стратегии и способы повышения качества общего образования.
- Интеграция науки и практики в инновационной деятельности образовательных организаций общего и дополнительного образования.
- Цели и ценности предметного образования. Совершенствование методики предметного образования.
- Обеспечение равных шансов детей на получение качественного общего и дополнительного образования.
- Создание и развитие цифровой образовательной среды в образовательных организациях общего и дополнительного образования.
На сегодняшний день научно-исследовательская деятельность ГБУ ДПО ЧИППКРО осуществляется в следующих формах:
Реализация научно-прикладных проектов. В областной образовательной системе создаются необходимые условия для эффективного управления кадровыми ресурсами. Новые квалификационные требования предполагают осуществление педагогами инновационной и исследовательской деятельности. Одним из условий совершенствования профессиональной компетентности педагогов является их включение в реализацию научно-прикладных проектов.
Научно-прикладной проект – одна из форм сотрудничества института и школ области по решению проблем, возникающих в ходе модернизации общего и дошкольного образования. В 2021 – 2022 году институт реализует 46 совместных с образовательными организациями научно-прикладных проектов.
Работа научно-исследовательских коллективов. В 2021 – 2022 году в институте осуществляют свою деятельность пять научно-исследовательских коллективов:
1) Теоретические и практические аспекты формирования акмеологической среды в организации дополнительного профессионального образования;
2) Методы исследования качества дошкольного образования;
3) Структурирование и визуализация информации для слушателей, осваивающих дополнительные профессиональные программы в цифровой образовательной среде;
4) Педагогический потенциал сетевых профессиональных сообществ в становлении, формировании и развитии индивидуального методического стиля деятельности учителя;
5) Использование ресурсов цифровой образовательной среды для формирования умений учебной коммуникации у школьников, испытывающих трудности в обучении.
Реализация персонифицированных программ подготовки научных кадров. На сегодняшний день в институте реализуются 14 персонифицированных программ: 4 программы на соискание ученой степени доктора наук и 10 программ на соискание ученой степени кандидата наук.
Публикация научных статей, индексируемых в базах данных Web of Science , Scopus, ВАК и РИНЦ. В 2021 году сотрудниками института было подготовлено и опубликовано (по состоянию на 22.12.2021) 130 научных статей и тезисов докладов, из них: в изданиях, включенных в российский индекс научного цитирования (РИНЦ) – 130; в российских ведущих рецензируемых научных изданиях, включенных в перечень ВАК – 43 статьи (в 2020 г. – 50 статей); в изданиях, индексируемых в базе данных Web of Science – 2, Scopus – 2. Средний индекс Хирша по институту – 5,4 (в 2020 г. – 4,6).
Большое практическое значение для развития научно-исследовательской деятельности в институте имеют:
- Проект поддержки общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования. В 2021 году - 62 образовательные организации) и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (в 2021 году - 40 образовательных организаций). В 2021 г. в рамках реализации проекта была продолжена работа по совершенствованию технологий адресной поддержки школ, общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, которые находятся в неблагоприятных социальных условиях, контингент обучающихся которых демонстрирует предрасположенность к агрессивному и противоправному поведению с помощью региональных методических объединений и комплекса мероприятий.
- Сопровождение региональных инновационных площадок. В 2021 году институт сопровождал 39 региональных инновационных площадок.
Комплексная работа по совершенствованию качества научно-прикладных исследований проведена в рамках проекта «Наука». В институте продолжает формироваться система работы по совершенствованию методологической культуры и исследовательской компетентности научно-педагогических работников.
Также в рамках мероприятий проекта «Наука» в 2021 году подготовлены:
– Перечень научных и научно-методических журналов, рекомендованных ГБУ ДПО ЧИППКРО для публикации результатов научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников и научно-исследовательских коллективов;
– Информационные карты журналов ВАК с высоким импакт-фактором к перечню журналов ВАК – 83 карты;
– Цифровой информационно-методический ресурс «Сеть научно-прикладных проектов» на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО;
– Мониторинговый инструментарий для проведения оценки эффективности функционирования и развития сети научно-прикладных проектов развертываемых на базе образовательных организаций региона совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО;
– разработан проект ежегодного бюллетеня «Практика реализации региональных научно-прикладных проектов в 2021 году».
Ежегодно Институт проводит более 10 научно-практических конференций по актуальным направлениям модернизации общего и дополнительного образования.
Результаты научно-исследовательской деятельности сотрудников публикуются как в высокорейтинговых журналах, так и в научно-теоретическом журнале «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров».
Концепция научно-прикладных проектов
Положение о научно-прикладных проектах
- XXV Международная заочно научная-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров»
- XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы культурного образования»
- Итоги XIII Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы культурного образования»
- Итоги IV Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся»
- Совершенствование апробационно-внедренческой деятельности научно-исследовательских коллективов в учреждениях дополнительного профессионального образования
- Экологические, экономические и социальные направления развития Челябинской области в соответствии с концепцией устойчивого развития
- Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти в рамках учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
- Система работы региональных методистов по методическому сопровождению профессионального развития педагогов на муниципальном уровне
- Информация о реализации научно-прикладных проектов ГБУ ДПО ЧИППКРО в 2022 году
- Информация о реализации научно-прикладных проектов ГБУ ДПО ЧИППКРО в 2021 году
- Информация о реализации научно-прикладных проектов ГБУ ДПО ЧИППКРО в 2020 году
- Информация о реализации научно-прикладных проектов ГБУ ДПО ЧИППКРО в 2019 году